Авто Велес
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Суббота, 27.04.2024, 09:41

Правительство российской Федерации

С 01.07.2010 при ввозе в Россию товаров из Республики Казахстан плательщиками НДС являются лица, которые ввозят товар на территорию РФ.
При этом уплачивать НДС обязаны даже лица, освобожденные от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ или применяющие спецрежимы (п. 1 ст. 2 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе").
Налог уплачивается в обычном порядке по местонахождению импортера в срок до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ввезенные товары были приняты на учет (п. 7 ст. 2 Протокола).

По данной операции подается налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, утвержденная Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н (п. 8 ст. 2 Протокола).

При ввозе товаров из Казахстана помимо налоговой декларации в инспекцию подаются (п. 8 ст. 2 Протокола):

- заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;
- выписка банка, подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
- договор, на основании которого товар был приобретен;
-транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товара с территории Республики Казахстан.

Все эти документы (их заверенные копии) нужно сдать в инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров (п. 8 ст. 2 Протокола, п. п. 1, 4 Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, утвержденного Приказом Минфина России N 69н). 
Налог, уплаченный при ввозе товаров из Казахстана в Россию, можно принять к вычету. Такое право есть только у плательщиков НДС, поскольку согласно п. 11 ст. 2 Протокола вычет в данном случае подчиняется правилам НК РФ, а ст. 171 НК РФ позволяет применять вычеты только налогоплательщикам, о чем прямо говорится в п. 1 данной статьи.




Статистический учёт товаров при взаимной торговле со странами
Таможенного Союза

В связи с утверждением Постановлением № 40 от 29.01.2011 Правительства РФ правил ведения статистики взаимной торговли России с государствами Таможенного союза, участникам ВЭД необходимо предоставлять статистическую форму учета товара при его ввозе в РФ из стран Союза или вывозе в такие страны.

Обязанность по ведению статистического учета товаров возложено на ФТС России.

Статистическая форма учета перемещения товара ввозимого на территорию РФ из стран ТС и вывозимого из РФ в государства ТС составляется лицом заключившим сделку, либо лицом, от имени и по поручению которого она заключена, а при отсутствии сделки – лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Статистическая форма заполняется в электронном виде на официальном сайте ФТС России (вкладка "Представление статистической формы").

Это нужно сделать заранее, до начала перевозки товаров по территории РФ (но не раньше, чем за 15 дней). Заполненной форме автоматически присваивается регистрационный номер.

Заявитель обеспечивает передачу заполненной статистической формы либо ее копии перевозчику.

Таким образом, заполненная статистическая форма с присвоенным номером, распечатанная на бумаге, является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории РФ. 



Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)


•    1 Цель и сфера применения Инкотермс
•    2 Почему Инкотермс пересматриваются?
•    3 Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)
•    4 Классификация Инкотермс 2010
•    5 Правила для внутринациональной и международной торговли
•    6 Пояснения
•    7 Электронные коммуникации
•    8 Страховое покрытие
•    9 Контроль безопасности и необходимая для этого информация
•    10 Расходы по обработке на терминале
•    11 Последующие продажи
•    12 Вносимые в Инкотермс изменения
•    13 Термины
•    14 Структура Инкотермс 2010
•    15 Как использовать правила Инкотермс 2010


Цель и сфера применения Инкотермс

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как Инкотермс 1936.

Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и в настоящее время, в 2010 году (в действие - с 01 января 2011 года), для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом «товары» здесь подразумеваются материальные товары, исключая нематериальные товары, такие как компьютерное программное обеспечение).

Инкотермс не являются международным договором. Но в случае ссылки на базис поставки Инкотермс в договоре, различные органы государства, прежде всего таможенные, а также государственные суды, рассматривающие внешнеэкономические споры, обязаны учитывать положения Инкотермс. В некоторых странах Инкотермс имеет силу закона и особенно важно это при заключение договоров на поставку с резидентами этих стран, в части определения применимого права к сделке. 

Заключив сделку с партнерами из других стран и не желая руководствоваться Инкотермс, следует специально оговорить данное обстоятельство. В нашей России Инкотермс носит рекомендательный характер, а юридическую силу носят только положения контракта, имеющие ссылку на Инкотермс. Но, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по Инкотермс, но другие пункты контракта противоречат используемым условиям поставки согласно Инкотермс, то применяться должны соответствующие пункты контракта, а не Инкотермс: считается, что стороны установили определенные изъятия из Инкотермс в толковании отдельных базисов поставки.

При выборе того или иного базиса поставки необходимо строго придерживаться терминологии Инкотермс. Лучше конкретный термин указывать на английском языке (как в Инкотермс). Применяя тот или иной термин, необходимо указывать конкретный географический пункт (а иногда и точное место как например в случае поставки при базисе ExWorks), в котором продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т.д.

Обязательно ссылаться на редакцию Инкотермс. Заключая внешнеэкономический контракт, необходимо четко определять детали базисного условия поставки. Т.е прежде чем указать в контракте базис поставки например, FOB, необходимо тщательно изучить обычаи порта, указанного в базисе, договор фрахтования, с целью точного распределения расходов между покупателем и продавцом. Все базисы поставки, требующие от продавца обеспечение страхования, в случае наступления страховых случаев покрываются страховщиками на минимальных условиях (стоимость товара + 10 %).

Правила Инкотермс представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Почему Инкотермс пересматриваются?

Основной причиной последовательных редакций Инкотермс была необходимость адаптировать их современной коммерческой практике. Так, при пересмотре 1980 был введен термин Франко перевозчик (теперь FCA) для рассмотрения частых случаев, когда пунктом получения товара при морской торговле более не являлся традиционный пункт FOB (прохождение через поручни судна), а пункт на суше перед погрузкой на борт судна, где товар был уложен в контейнер для последующей транспортировки морем или комбинацией различных транспортных средств (так называемые смешанные или мультимодальные перевозки).

Далее, при пересмотре Инкотермс в 1990 статьи, касающиеся обязанности продавца предоставить подтверждение поставки, позволили заменить бумажную документацию EDI-сообщениями при условии, что стороны заранее договорились осуществлять общение посредством электронной почты. Нет необходимости говорить, что постоянно предпринимаются усилия по совершенствованию составления и представления Инкотермс с целью облегчения их практического осуществления. Например, в поправках 2000 года значительные изменения были внесены в область таможенной очистки и осуществления таможенных платежей по терминам FAS и DEQ; а в 2010 году термины: DDU, DAF, DEQ, DES, - исключены из Инкотермс 2010 вовсе.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Обновленные международные правила по толкованию наиболее часто используемых торговых терминов в области международной торговли

Инкотермс 2010 вступили в силу 1 января 2011 года. Преимущество правил Инкотермс 2010 в том, что они имеют более широкую сферу применения. Версия Правил Инкотермс в редакции Инкотермс 2000 года использовалась при заключении внешнеторгового контракта, тогда как редакция 2010 года позволит применять данные Правила в международной и внутренней торговле в рамках одного государства или интеграционных объединений, таких как ЕС, СНГ и других.

Два новых правила в Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) - это DAT и DAP - заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс Инкотермс 2000 (Incoterms 2000) Таким образом, количество правил в Инкотермс 2010 сокращены с 13 до 11. Это было достигнуто введением двух новых правил, которые могут быть использованы независимо от согласованных видов транспорта - DAT - поставляется в терминал, и DAP - доставлено на места - для Инкотермс 2010. В обоих новых правилах, поставка осуществляется в названный пункт назначения: в DAT, в распоряжение покупателя выгружается из прибывающих транспортных средств (как в DEQ 2000), а в DAP, в распоряжении покупателя, но готов к разгрузке (как и при DAF - Поставка на границе, DES, DDU - Поставка без оплаты пошлин - правила Инкотермс 2000). Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES и DEQ. Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).

Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения. 
В новых правилах учтены требования современного контейнерного транспорта, внесены дополнения к терминам FOB, CFR и CIF - теперь Инкотермс могут выбрать корректный термин для торгового контракта за счет введения к каждому термину новых правил. 
Классификация Инкотермс 2010

11 правил Инкотермс 2010 распределились по двум группам (в Incoterms 2000 было 4 группы): 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНКОТЕРМС 2010 
Правила Инкотермс 2010 для любого вида транспорта 
EXW - Франко завод 

FCA - Франко перевозчик 

CPT - Перевозка оплачена до 

CIP - Перевозка и страхование оплачены до 

DAT - Поставляется в Терминале 

DAP - Поставка на место 

DDP - Поставка с оплатой пошлины 


Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта 
FAS - Свободно вдоль борта судна 

FOB - Свободно на борту судна 

CFR - Стоимость и фрахт 

CIF - Стоимость, страхование и фрахт 


Правила Инкотермс 2010 для любого вида транспорта включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более, чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки. Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которе, перевозится груз покупателю, оба порта. Правила FAS, FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2010, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина «на борту» судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.

Правила для внутринациональной и международной торговли

Инкотермс традиционно иcпользовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон. Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо. Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.

Пояснения

Перед каждым термином Инкотермс 2010 Вы найдете пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

Электронные коммуникации

Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В новой редакции правил предусмотрена возможность замены всех документов на бумажном носителе электронными формами документов и электронными записями, если это согласовано сторонами. При этом электронные формы документов и электронные записи будут иметь такое же юридическое значение, что и документы на бумажном носителе. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

Страховое покрытие

Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/ БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/ Б10 Инкотермс 2000, имевших общий характер. Формулировки статей АЗ /БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.

Контроль безопасности и необходимая для этого информация

В настоящее время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу по причинам, не связанным с его естественными свойствами. Поэтому в статьях А2/ Б2 и А10/ Б10 терминов Инкотермс 2010 максимально возможно освещены вопросы безопасности грузов, с учетом различия правовых систем. Между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как система информации о наложении арестов. В частности, правила предусматривают обязательное минимальное страховое покрытие при применении терминов CIP и CIF, которое не включает покрытие рисков, возникающих в результате пиратского нападения. Продавец и покупатель вынуждены будут сотрудничать, чего не было ранее. Это связано с тем, что Инкотермс 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок).

Расходы по обработке на терминале

Согласно терминам Инкотермс CPT, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения. Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги - один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях Аб/ Бб соответствующих терминов.

Последующие продажи

В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Инкотермс.

Вносимые в Инкотермс изменения

Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Инкотермс 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.

Термины

Как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б - обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.

Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Однако для содействия пользователям ниже приводится содержание обозначений, используемых далее по всему тексту.

Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.

Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.

Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW, FCA, FAS, FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.

Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.

Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:

1. Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи
2. Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.
3. Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.
В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Инкотермс 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи. 
Структура Инкотермс 2010 
Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов. 
СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС 2010 
Категория Е. Отгрузка 
EXW 
Любые виды транспорта     Франко завод (... название места) 
Категория F. Основная перевозка не оплачена продавцом 
FCA 
Любые виды транспорта     Франко перевозчик(... название места назначения) 
FAS 
Морской и внутренний водный транспорт     Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) 
FOB 
Морской и внутренний водный транспорт     Франко борт (...название порта отгрузки) 
Категория С. Основная перевозка оплачена продавцом 
CFR 
Морской и внутренний водный транспорт     Стоимость и фрахт(... название порта назначения) 
CIF 
Морской и внутренний водный транспорт     Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения) 
CPT 
Любые виды транспорта     Перевозка оплачены до (... название места назначения) 
CIP 
Любые виды транспорта     Перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения) 
Категория D. Доставка 
DAT 
Любые виды транспорта     новый !!! Поставка на терминал (... название терминала) 
DAP 
Любые виды транспорта     новый !!! Поставка в пункте (... название пункта) 
DDP 
Любые виды транспорта     Поставка c оплатой пошлины (... название места назначения) 
D     Категория «D» Внимание!!!     DDU, DAF, DEQ, DES - ИСКЛЮЧЕНЫ из Инкотермс 2010 / EXCLUDED from Incoterms 2010

Как использовать правила Инкотермс 2010

•    При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в договоре следующим образом: «[избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с] Incoterms® 2010» / Инкотермс 2010».

•    Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

•    Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт.

Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms® 2010». Согласно терминам Инкотермс Ex Works (EXW, Франко завод), Free Carrier (FCA, Франко перевозчик), Delivered at Terminal (DAT, Поставка на терминале), Delivered at Place (DAP, Поставка в назначения), Delivered Duty Paid (DDP, Поставка с оплатой пошлин), Free Alongside Ship (FAS, Свободно вдоль борта судна) и Free on Board (FOB, Свободно на борту), поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя. Согласно терминам Инкотермс Carriage Paid То (CPT, Перевозка оплачена до), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Перевозка и страхование оплачены до), Cost and Freight (CIF, Стоимость и фрахт) и Cost, Insurance and Freight (CIF, Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz